Блоги > > Между нами тает лед Как...

Между нами тает лед Как...

Согласитесь, зачастую те, у кого есть хороший продукт, считают, что он сам себя продаст. Ага, лет эдак через пять, если вы к тому времени не обанкротитесь. Чтобы этого не случилось, в обязательном порядке должна быть коммуникация. И сегодня наиболее привлекательный (читай «малобюджетный») канал – это социальные сети.

Человек, в руках которого находятся логины и пароли, должен стать «евангелистом» вашего бренда. Его задачи: собрать, заинтересовать и развлечь целевую аудиторию. Сделать так, чтобы о вас говорили. Но будьте готовы к тому, что отзывы не всегда будут положительными. Ни в коем случае не воспринимайте в штыки и реагируйте дружелюбно. Пусть говорят, а лучше – пишут. Используйте это в свою пользу.

Сегодня соцсети – это лицо компании, и здорово, что это осознают не только стартаперы, но и те, кто давно в бизнесе, – лед медленно тает. Но не все понимают, с чего начать, а иногда просто недооценивают всю «мощь и силу» новых медиа. Большинство полагают, что достаточно просто завести аккаунт в Instagram, «закинуть туда» пару фото – и деньги польются рекой. Иногда таких ребят лучше и не разубеждать в этом.

Если же вы осознаете, что соцсети – это бизнес-инструмент, то с вами можно и нужно работать. Важно понимать, что самое главное – это контент. Он всему голова и обязательно должен быть уникальным, созданным «своими руками». Ваш Instagram (впрочем, как и другие соцсети) должен стать полноценным членом команды, «с человеческим лицом», у которого есть свой собственный стиль подачи информации, как текстовой, так и графической. Его цель – создавать пул лояльных подписчиков, «свою банду». Вот некоторые, возможно, очевидные советы, которые точно работают:

• Привлекайте лидеров мнений, но не давите на них: у каждого есть своем мнение.

• Собирайте фидбэк: общайтесь со своей аудиторией, цените отзывы, особенно негативные - не удаляйте, не ворчите. Лучше молитесь на них и не оставляйте без внимания.

• Покажите бэкстейдж – «кухню» проекта: всем интересно то, что происходит за кадром.

• Рассказывайте о концепции, продукте, команде, процессе и т.д.

• Используйте рекламу в соцсетях, пока это еще работает.

• Грамотно (с помощью специалиста) настройте массфолловинг и масслайкинг: они помогают увеличивать число ваших потенциальных клиентов.

Ах, да. И никогда не забывайте про геолокацию и какой-нибудь заметный хэштег. Помните, что мониторинг, оперативность и вежливость – залог вашего неминуемого успеха.

Поверьте на слово - это реально работает. Проверено на себе. Все вышеперечисленное принесло успех одному заметному проекту. За месяц до открытия бара получилось создать ажиотаж с помощью одних только соцсетей. Мы рассказывали о концепции, показывали процесс создания проекта. Знакомили с интерьером, оригинальными коктейлями, блюдами из меню и «какими-то» правилами. Перед самым запуском провели ряд закрытых мероприятий, которые подогрели интерес. Если говорить о цифрах, то после официального открытия в Instagram было более 120 000 просмотров. Сейчас эта цифра примерно 25 000–50 000, и в сети до сих пор «качка и бушует ураган». Это результат двух месяцев ежедневной работы, с проработанной стратегией и концепцией.

Собственно, PR в интернете помогает значительно сокращать расходы на дорогостоящие рекламные площадки, говорить напрямую - без посредников, получая обратную связь. Вы можете вести соцсети самостоятельно, если располагаете свободным временем. Но для достижения максимально эффективного результата лучше доверьте это специалисту или агентству. Это значительно сэкономит ваши время и нервы. И, как ни крути, принесет бизнесу дополнительную прибыль.

P.S. Для тех, кто в теме. Время от времени все-таки устраивайте себе диджитал-детоксикацию. Ведь вокруг нас столько прекрасного.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru