Блоги > Алексей Магонов > СНИМАЯ ШОРЫ!
Алексей Магонов
Алексей Магонов

СНИМАЯ ШОРЫ!

Лучшее, что творческий человек может привезти из отпуска, — много свежих идей! А вы, находясь в отпуске в других городах и странах, обращаете внимание на то, как развивается сфера Вашей деятельности? Нет? Шоры? Холодное пенное, устрицы, и – ты не ты, когда в путешествии? Я всё же склоняюсь к тому, что профессионал остается профессионалом всегда. И везде. Желая пополнить свою емкость с серым веществом 24/7, дабы на целине перенести накопленное на свои реалии. Чтобы быть лучше!

Я все про рекламу. У каждой страны, у каждого города своя культура и свои традиции. И реклама тоже своя. На нее влияют требования рынка, менталитет, уровень жизни. Поэтому то, что мы называем двигателем торговли, везде имеет свой неповторимый почерк. Смотрим ролик, постер, упаковку, листовку, и можем определить, где они сделаны. Всё понятно с первых секунд? Все логично и рационально? Реклама идеальна с точки зрения восприятия и посыла? Очевидно, что она «made in USA». У немцев – обращение к фактам, аргументация и убеждения. Эмоциям и чувствам места нет. И тут ты такой посмотрел на мировой опыт (читай «передовой»), вернулся к себе на целину, смотришь свежим взглядом на свои скетчи, постеры, ролики и прокручиваешь в голове: «Э-эм, логичность, цифры и характеристики, максимум достоверности, высокое качество на выходе! Где вы? <Ctrl>+<V>!»

Конечно, я не ограничиваю это поле деятельности только рекламой. Когда рабочие в советских фильмах демонстрировали достижения на сельскохозяйственных выставках и наносили друг другу визиты для обмена опытом, это не называлось бенчмаркингом, но по сути им являлось. Я тут недавно был в компании «икс» в Нью-Йорке. 192 офиса по миру, годовой объем выручки в $10 млрд, штат более 15 тысяч человек. Там я был, кофе с пинат баттером пил! Говорили о методе оценки личностных и деловых качеств персонала: «Оценка 180, 360 градусов». Интересненько! Окинул я взором теле-
и радиостудии, оупенспейсы, конференц-залы. Обсудили еще тайминг рабочего дня, должностные обязанности, привязанность к рабочему месту, брендинг и многое другое. Говорил, щупал, смотрел, спрашивал, слушал и получал ответы. Сказать, что это очень познавательно, – ничего не сказать. Я «по шейку» окунулся в тот практикум, о котором мы читаем, слышим, смотрим по ТВ. C которого мы, чего греха таить, слизываем этот опыт и проецируем на свои реалии. Именно в Нью-Йорке у меня возникла идея забрендировать стаканы в зоне кейтеринга для гостей. Точка контакта, как никак. Идея из компании «икс», у которой забрендирован даже изюм в свободном доступе в пищеблоках. Такой вот изюм в изюме!

Есть мнение, что опыт других стран в России не работает. Э-э-э... почему? Ведь есть и те, кто точно определяет, где и как его можно эффективно адаптировать. И дело тут не в брендированных кофейных стаканчиках. Проверено на себе. С – скромность:) А иногда и ехать никуда не надо. Достаточно сравнить эффективность работы разных подразделений, применяемых методов и опыта в своей компании.

Даже мимолетный разговор на ходу с нужным человеком может дать очень много для понимания. Главное, быть открытым всему новому, а не покрываться мхом!

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru