Блоги > Эльвира Петрова > Прыг-скок, обвалился потолок
Эльвира Петрова
Эльвира Петрова

Прыг-скок, обвалился потолок

«Прыг-скок, обвалился потолок». О возможностях в провинциальном городе и высоте творческого потолка.

Судьба занесла меня работать на телевидение, хотя по образованию я программист. Успела попробовать себя во многих отраслях «народного хозяйства»: от ассистента свадебного фотографа до сферы политтехнологий и сопровождения инновационных проектов. На ТРК «Экспресс» тружусь в роли коммерческого журналиста – занимаюсь рекламными продуктами – и ведущей программы «Домовита». Телепроект нацелен в основном на женскую аудиторию и повествует обо всем, что интересно прекрасной половине человечества, а порой может быть любопытным и для домовитых мужчин.

Когда я оказалась на местном ТВ после непродолжительной стажировки на одном из спутниковых каналов, мне откровенно сказали: «Вырастешь быстро. И потолок увидишь очень скоро». Я, конечно же, не поверила. А зря. Как оказалось, в медийной сфере провинциальная кухня – это отличная школа, но до поры до времени, и уже через полтора года стало тесно моему творческому духу, да и меркантильные интересы подросли. Естественно, когда наблюдаешь за успешным опытом переезда коллег в Центральный Федеральный округ, возникает стойкое желание переквалифицироваться из созерцателя в последователя. Останавливает многое, в том числе истории провалов «беглецов». А есть ли вообще смысл куда-то уезжать? Что ждет впереди: смена шила на мыло или реальный прорыв?

«Больше людей – больше возможностей». Что ни говори, а жителю мегаполиса доступно то, о чем обитателю глубинки приходится только мечтать. Желание переехать в большие города становится едва ли не навязчивой идеей для работоспособных жителей глухих углов. Но нашей-то губернии, слава Богу, есть чем похвастаться. Согласитесь, рынок услуг, рекламы, медиа представлен довольно широко для областного центра с численностью жителей чуть больше полумиллиона. Не все соседи по федеральному округу обладают такой роскошью.

Несомненно, есть свои подводные камни. Ну, не объяснишь порой заказчику, почему нужно сделать так, а не иначе, и из-за чего стоимость рекламного ролика, нарисованного в 3D, так сильно отличается от цены на простенькую телеоткрытку. Рано или поздно, особенно если брать в расчет высокотехнологические или творческие профессии, в родном городе станет тесно и захочется махнуть покорять Москву. Посудите сами, столица – отличное место для реализации своих амбиций, но Москва – это город не для жизни.

Один мой друг больше года назад уехал в Кремлеград. Талантливый молодой парень, монтажер, motion-дизайнер быстро устроился в продакшн телепрограммы «Наука на колесах». Через какое-то время пришлось уйти в другую студию. Было сложно. Вереница съемных квартир. Непонятности с транспортом. Финансовая нестабильность. Минимум знакомых и друзей. Но, тем не менее, несмотря на бытовые, денежные, творческие, личные трудности, человек пытается, ищет и находит. Стоит ли ждать, пока критическая масса несоответствий собственных требований возможностям местного рынка приведет к взрыву, или нужно уезжать при первой же возможности?

Каждый должен решать за себя. То, что лучше для меня, совершенно точно нельзя назвать универсальным решением для всех. Готовы к полному пакету сложностей и готовы многим пожертвовать? Езжайте, пока есть возможность. Но прежде стоит оглянуться вокруг. А не упустил ли я ту самую заветную возможность здесь, у себя, в родном городе? Не можешь найти что-то для себя? А может, плохо искал? Или стоит начать свое дело и самому устанавливать правила игры?

Откроем небезызвестный журнал на букву «F», который обожает составлять рейтинги успешных людей. Менее четверти участников списка родились в Москве или Московской области, но теперь в столице и области проживает около 75 % от общего числа бизнесменов и десятки самых успешных российских предпринимателей. Москва открывает (или открывала) большие возможности не только для бизнеса: здесь и деньги, и административный ресурс, да и вообще много чего полезного. Но, не тут-то было! В любом правиле есть свои исключения. Все же существует небольшая часть бизнесменов, о которых можно сказать: «Где родился, там и пригодился». В этом списке и Виктор Рашников с Магнитогорским металлургическим комбинатом, и Сергей Галицкий с «Магнитом», и Николай Борцов, родившийся в городе Лебедянь Липецкой области. В юные годы Борцов работал грузчиком на макаронной фабрике, слесарем на винном заводе, потом пришел на экспериментально-консервный завод «Лебедянский». В 36 лет возглавил его, затем стал его основным акционером и продал компании PepsiCo. Можно привести еще много примеров. Конечно, не Абрамовичи, но люди явно довольны своими достижениями и ничуть не жалеют о том, что не поехали покорять первопрестольную.

Но есть и грустный момент. О своем собственном потолке мало кто заботится из жителей провинциального города. Людей не особо волнует, где можно найти лучшее применение своим талантам (будь то умение ловко слова в предложения составлять или станки листогибные собирать). Они мечтают о хорошем будущем своих детей, их волнует, как обустроить жизнь вокруг. Они не собираются покидать свои города, поселки, деревни, села и в среднем делают за свою жизнь больше малых добрых дел, чем рядовая некоммерческая организация, существующая на гранты Общественной палаты. Вот здесь-то и есть переломный момент. Чем готов пожертвовать каждый и ради чего?

Желание – это тысяча возможностей. Нежелание – тысяча причин. И пусть каждый понимает по-своему.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru