Блоги > Евгения Бурлюкина > «Что в имени тебе моем?..»
Евгения Бурлюкина
Евгения Бурлюкина

«Что в имени тебе моем?..»

Некоторые люди в профессиональном плане меня воистину восхищают. У них хочется учиться, их хочется копировать и подражать им, разгадывая их творения, как загадку. Конечно, роль личности в маркетинге и рекламе исторически очень высока. Бренды-фамилии знакомы многим, кто хотя бы немного коснулся этих сфер: Филипп Котлер, Джек Траут, Дэвид Огилви, Сет Годин, Лео Барнетт, Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Артемий Лебедев, Илья Варламов, Вадим Ширяев – список просто бесконечен. Эти люди привнесли что-то особенное не только в науку маркетинга или рекламы, но и, в результате, в нашу жизнь. Характерной чертой этих брендов-фамилий-личностей, являются достижения в своей области, которые позволили поменять мир и наше отношение
к нему.

Стив Джобс – не только талантливейший инженер, конструктор и организатор, но и гуру маркетинга и рекламы, надолго поднявший уровень потребительских свойств продукта на недостижимый для конкурентов уровень. Как Александр Калашников, который в свое время собрал уже существующие на тот момент элементы стрелкового оружия в единый уникальный механизм, создав тем самым легендарный, до сих пор непревзойденный автомат, так и Стив Джобс гениально собрал свою модель телефона и дал ее людям. Он создал «религию продукта» и породил армию поклонников. Бренд Стива Джобса воспринимается мной как символ гарантии нового качества жизни и процессов, как образ «дизайнера жизни».

Когда мы говорим о бренде (машина, продукты питания, одежда…), как правило, мы ведем речь о свойствах продукта, проявления которых ценны для нас при его потреблении. Чаще всего эти свойства и эмоции, которые вызывает потребление, были специально спроектированы маркетологами, отрисованы, созданы и упакованы, да так, чтобы нам понравиться.

Если говорить о бренде личности, прежде всего нам импонируют профессиональные навыки, определенный стиль, харизма и результаты труда. Нам интересно не только то, что человек делает, но и то, как он это делает. Так, например, мне было интересно наблюдать за участием известного дизайнера, основателя собственной студии дизайна Артемия Лебедева в конкурсе на лучший дизайн беговых кроссовок от Nike. И он стал вторым в этом мировом конкурсе! Мне нравятся и другие работы Артемия: каждая реализована с определенной идеей. Они так же, как и продукты Стива Джобса, несут концепцию «дизайна жизни».

Есть много замечательных примеров интеллектуальных людей-брендов в сфере рекламы и маркетинга. Часть из них «широко известна в узких кругах», но некоторые в силу «раскрученности» знамениты и в более широком кругу специалистов. Это Игорь Манн, «маркетолог № 1», который предлагает посетить его семинар и стать «маркетологом № 2»; Глеб Архангельский и его технологии управления временем; Радислав Гандапас и ораторское мастерство; Илья Балахнин и стратегический маркетинг; Вадим Ширяев и технологии нетворкинга…

Перечисляя эти замечательные знаковые фамилии, я вспомнила, какие интересные встречи с этими людьми у меня были на семинарах, форумах, тренингах. И от каждого я получила знания и сформировала свой опыт, добавив ценностей к своему собственному интеллектуальному профессиональному «бренду».

Я думаю, в каждой сфере можно найти знаковую фамилию, человека-бренд, который делает свое дело качественно, «фирменно», драйвово, результативно и со всей душой. Основой персонального бренда в сфере маркетинга и рекламы являются, на мой взгляд, конечно, знания (различные по широте и глубине), высокий уровень владения профессиональными технологиями, использование методов креативного мышления, ораторское мастерство и многое другое. Построить профессиональный персональный бренд в этой сфере достаточно сложно, но достижимо. Ведь можно учиться у лучших.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru