Блоги > Евгения Бурлюкина > О потребителях нового времени
Евгения Бурлюкина
Евгения Бурлюкина

О потребителях нового времени

В конце сентября посчастливилось мне принять участие в интересных мероприятиях мира маркетинга и рекламы – форуме «Матрица рекламы 2016» и выставке «Интернет-реклама». Чем примечательны эти события? Ну, прежде всего, тем, что они собрали более 70 «лидеров мнений» в своих отраслевых сферах – от аналитики, интернет-рекламы и продаж до СММ- технологов и консультантов по стратегическим вопросам. В течение трех дней делегаты Мегапрактикума посетили мастер-классы ведущих международных экспертов из Лондона, Сингапура, Бостона, Кембриджа и России: Вадима Ширяева (СОМАР), Евгения Кадушиа (Trout&Partners), Мадан Мохан Рао (международного эксперта по управлению знаниями), Рона Янга (Young International Ltd.), Олега Бармина (Билайн), Александра Удовиченко (Can!BTL) и многих других. Попасть в эту замечательную «обойму» удалось и мне с презентацией о вариантах стратегического развития региональной продуктовой сети в условиях кризиса.

Услышать мнение передовых лидеров мнений было очень ценным и полезным.

Вот несколько тенденций, которые ждут нас, по мнению экспертов, в ближайшей перспективе.

Нарастающая «диджитализация» (от digital – цифровой) плотно завоевывает новые отрасли и сегменты многих рынков. Теперь все конкурируют со всеми. На первое место в условиях быстро меняющихся рынков выходит ресурс времени. Для принятия быстрых и качественных решений необходимы отлаженные бизнес-процессы и команда специалистов. Нужно стремиться к блиц-коммуникациям и создавать то, что будет просто, понятно и доступно вашим заказчикам. Но при этом успех компании определяется способностью ее сотрудников слышать и слушать клиентов.

Следует обратить внимание на партнерство и сотворчество с покупателями, это даст возможность выйти на новый уровень развития взаимоотношений с ними. Клиент-соучастник становится бесплатным промоутером. Сотворчество с таким заказчиком выгодно. Любой компании важно знать, для кого они работают. Чем лучше мы будем знать нашего потребителя, тем больше и дороже он будет покупать. Актуальные знания – это основа для принятия решений. Обладание ими равноценно качественному сырью для изготовления продукции. Инвестиция в получение качественных и современных знаний – это вклад в будущее! Но и там, в будущем, информационные технологии в отрыве от сведений о потребителях сами по себе не работают.

По мнению участников форума, покупатель постоянно меняет роли, ни одна из которых не является подлинной, вследствие чего возникает совершенно новый тип маркетинговой коммуникации, обращенный не к потребителю «в целом», а скорее к его «фрагментам». Эта коммуникация характеризуется резкими и непредсказуемыми разворотами и некоторой парадоксальностью, а главное, взаимным отказом продавца и покупателя от каких бы то ни было обязательств. А вот и несколько рекомендаций относительно нового потребителя «постиндустриального» века. Вам они могут показаться совсем уж странными, но кто знает, как быстро мы к этому придем:

- Никаких шансов на «удержание клиента», родившегося в XXI веке, не существует. Все программы лояльности, не основанные на глобальной ценности продукта, – пустая трата денег и времени.

- Мозги ваших покупателей не в состоянии удерживать связную мысль более 30 секунд, скоро это время сократится до 5 секунд.

- Пользуйтесь всеобщей инфантилизацией, создавайте пространство коммуникаций и само УТП в виде набора игр. Необходимо, чтобы их было несколько, они должны быть безопасными, короткими и противоречивыми. Пока потребитель играет в игры – вы играете в потребителя.

Удачных проектов! Любите своего клиента!

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru