Блоги > Евгения Бурлюкина > Реклама, которая нравится
Евгения Бурлюкина
Евгения Бурлюкина

Реклама, которая нравится

Я люблю хорошую рекламу. «Странно, – подумают некоторые, – за что же ее любить?». По роду своей деятельности я создаю рекламу во всех ее воплощениях: для аудио-
и видеороликов, социальных медиа, в виде печатных листовок и буклетов. Наравне с этим мне приходится просматривать большой объем чужой рекламы, дабы понимать, как она делается и что является «хорошим» продуктом.

Среди всего многообразия и безобразия в этой сфере выделяется «креативная реклама». Она заставляет сопереживать и выражать эмоции, чем и запоминается. Некоторые работы даже становятся интернет-мемами в социальных сетях.

А что же такое креативная реклама? Само слово является производным от английского tocreate – создавать. Креативная реклама должна вызывать эмоции, восторг, внимание – да, пожалуй, всего и не перечислить. На мой же взгляд, она создает предпосылки, мотивацию, желание или условия для покупки. Да, именно креативная реклама является реальным двигателем торговли. У нее множество составляющих, выделю несколько важных.

Во-первых, это чувства. Креативная реклама эмоциональна. Обратите внимание на совершенно потрясающие ролики автомобильного концерна Volkswagen 2016 года: «заряженный» на каскадерские трюки Volkswagen Golf, шикарный Audi, из-за которого у парковщиков отеля случилась эпическая битва в стиле агента 007, Volkswagen Tiguanс с системой помощи при парковке, без которой вас засмеют даже лошади. Обязательно рекомендую эти ролики к просмотру. После них взрослые готовы хлопать в ладоши и кричать: «Хочу такую же!». И ведь покупают!

Во-вторых, очень важным ключом к созданию креативной рекламы является способность слушать своего покупателя, работать с продуктом, а также со стереотипом его потребления. В умении правильно его использовать (укрепить или разрушить), на мой взгляд, очень часто кроется эффективность (продающая способность) рекламы. Яркий тому пример представляет агентство «Восход» (г. Екатеринбург): «Кунгурский мясоперерабатывающий завод», синдром «Чего бы съесть?». Шикарнейшая работа со стереотипами поведения покупателей, реализованная в продающей рекламе.

В-третьих, конечно, особую роль в креативной рекламе играет контекст ее воплощения. Тут простор для деятельности огромен – быть ли на волне популярного блокбастера или свежей новости, обыграть роль знаменитости и многое другое. Здесь главное – продумать контекст, который позволит продукту выглядеть привлекательно и создавать эмоции. Из свежих примеров – репер Тимати, рекламирующий Tantum Verde Forte. Контекст рекламы звучит так: «Если популярный певец использует это лекарство для лечения, значит и мне он поможет». А молодежная аудитория – фанаты Black Star Mafia – стали истинными поклонниками и этого препарата тоже.

Сложно ли создавать креативную рекламу? Безусловно! И вопрос зачастую не в бюджете (хотя и в нем тоже), а в совокупности условий, знаний, умений и информации, выступающих предпосылками для ее создания. К сожалению, нашим рекламистам и маркетологам не хватает опыта и знаний. А производителям – понимания, что именно необходимо рекламировать и кому. В Пензе достаточно агентств, которые делают хорошую, качественную рекламу. Если постараться и добавить в нее перечисленные выше компоненты, то она станет креативной – создающей предпосылки для повышения продаж.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru