Блоги > Мария кузнецова > Памяти Лемми Килмистера и...
Мария Кузнецова
Мария Кузнецова

Памяти Лемми Килмистера и...

Oh I’ll be free
Just like that bluebird
Oh I’ll be free
Ain’t that just like me

Совсем недавно сразу два символа двадцатого века, настоящие легенды музыки ушли из жизни − Лемми Килмистер и Дэвид Боуи. Сравнение будет не совсем корректным, да оно и незачем. Стоит лишь мысленно вспомнить, в чем их величие, и почему каждому следует знать и хранить в памяти их творчество.

Лемми − легендарный лидер и основатель Motörhead − считается одним из лучших бас-гитаристов за всю историю рок-музыки, Дэвид − лучшим хамелеоном рок-сцены.

Безусловно, кто-то Motörhead на дух не переносит, кто-то считает их заурядными, но никто не списывает со счетов основателей и самого фронтмена.

Жизнь Лемми всегда вызывала множество дискуссий и нездоровых сплетен, как и жизнь любой выдающейся личности, должно быть. Его увлечение коллекционированием военной формы эпохи Третьего Рейха по определению не могло быть понято в двадцатом веке, несмотря на то, что к идеологии фашизма не имело никакого отношения и воплощало исключительно эстетический замысел. Однако он был, судя по всему, простым в общении человеком, не лишенным самоиронии и здорового цинизма.

Motörhead выпустили свыше 20 студийных альбомов и всегда держали марку, за что следует благодарить именно Лемми Килмистера. Последние (без сомнения, они станут таковыми, ведь существование Motörhead без Лемми невозможно, это подтвердили все участники группы) два альбома − Aftershock и Bad Magic − вышли с разницей всего в два года и собрали миллионы долларов, как и в начале карьеры группы.

Несколько лет назад Лемми издал книгу White Line Fever («Лихорадка белой линии»), в которой правдиво рассказал о своей жизни. Рекомендую к прочтению всем меломанам.

Что же касается Дэвида Боуи, описывать его патетическими словами нет смысла − масштаб личности понятен и так. Пожалуй, нет ни одного более или менее просвещенного человека, который бы не слышал музыку Дэвида. По словам издательства «Слон», «Боуи – это человек, который придумал саундтрек к лучшим моментам нашей жизни. Те, кто сегодня оплакивают его уход, во многом состоят из его музыки на молекулярном уровне», и с этим невозможно не согласиться. Ему не нужно было, чтобы кто-то оценивал его музыку. Он работал для себя, а не ради развлечения публики. И, видимо, это было главной причиной зрительской любви.

Боуи много лет не давал сольных концертов, за два дня до смерти он выпустил превосходный альбом Black Star, у которого даже нет названия на обложке, только черная звезда на белом фоне. Пластинка воспринимается теперь как заранее продуманный прощальный жест, реквием по самому себе. Это самый мудрый, спокойный и трагический из альбомов Боуи. В нем есть и стиль, и сущность, и тот стержень, который придает музыке Боуи все ее жизнестроительные качества; «и по-хорошему, этот окончательный ее смысл – примерно тот же, что в японских хайку: восхищение красотой каждого момента и грусть от того, что этот момент уходит».

Такие разные и уникальные личности были объединены любовью к музыке. Определенно, всем, кто не знаком с их творчеством, настоятельно рекомендую восполнить культурный пробел и таким образом отдать дань великой музыке ХХ века.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru