Блоги > Мария Сакович > О популярности...
 Мария Сакович
Мария Сакович

О популярности...

Максим Поташев, звезда интеллектуальных игр, магистр игры «Что? Где? Когда?» и обладатель четырех хрустальных сов, в своем интервью от
5 февраля в Туле озвучил мысль, что быть умным – это всегда модно. Во все времена те, кто умнее, оказывались наверху и сами задавали модные тенденции. Ему, с одной стороны, виднее. С другой – мы, обыватели, в последние пару лет наблюдаем небывалый всплеск различных интеллектуальных забав и видим, что люди с удовольствием в них участвуют. Давайте попытаемся разобраться, что к чему.

Что такое квиз и с чем его едят?

Одной из самых популярных игр в последнее время стал так называемый квиз. В переводе с английского просто «викторина». Как правило, проводится в барах и увеселительных заведениях. Развлечение пришло к нам из английских пабов, где посетители любят не просто отдыхать, а делать это с умом. В квизы играют не только откровенные «пабмены», но и классические, не побоюсь этого слова, «ботаники» с целью именно выиграть. Ходят, как правило, порядка 20 основных команд и около 10 гостевых. Можно ли считать это модой или популярностью? Не думаю.

Классика жанра

К классическим интеллектуальным играм я отношу «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и «Свою игру». Эти развлечения собирают более «высоколобую» публику, и масштаб их тоже более узкий. Вопросы бывают разные: от очень сложных до вполне берущихся. Системы игр тоже очень разнообразны. Как правило, это синхроны федеральных турниров, когда игры проводятся примерно в одно и то же время в разных городах. Здесь о грандиозной и повальной посещаемости говорить не приходится, хотя многое зависит от региона.

Фьюжн

Условно к этому направлению я отнесла такие симбиотические игры, как интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» и «Эрудит-квартет». Эти игры представляют собой причудливую, но при этом гармоничную смесь классических черт разных игр. В них в основном соревнуются молодежь и студенты, что вполне понятно: игры очень динамичные. В рейтинге по стране около 80 команд по 4 человека – судите сами, много это или мало.

От себя

В рамках подготовки текста блога я пообщалась с самыми разными людьми: игроками, ведущими, организаторами игр и шоу. Мнения разделились. Часть людей – в основном к ним относятся ведущие разных игр – считают, что интеллектуальные игры действительно стали гораздо популярнее, чем раньше. Объясняется это тем, что с развитием интернета появилось огромное количество доступных источников самой разной информации и людям стало интересно соревноваться в количестве и качестве полученных знаний.

Вторая часть опрошенных мной собеседников – игроки и организаторы интеллектуальных мероприятий. Они как раз не купаются в лучах славы и не смотрят на мир сквозь розовые очки. И для них популярность «мозгоигр» является скорее кажущейся и искусственно созданной, нежели естественной и основанной на статистике. По факту процент постоянных участников таких сборищ ничтожно мал в сравнении с общим количеством активной молодежи – и это, увы, правда.

Не хотелось бы заканчивать на грустной ноте, поэтому хочу напомнить: развитие интеллекта никогда не было массовым видом «спорта». Ну не будут поголовно все увлечены шахматами и шашками. Даже покер – удел избранных. Что уж говорить о развлечениях, для участия в которых требуется тренированный логический ум, сообразительность, недюжинная память и много свободного времени. И радует тот факт, что подобные игры сейчас не только не в подполье, но и, наоборот, в них играют в уютных заведениях хорошего уровня симпатичные люди, вполне успешные и состоявшиеся. Люди, которые нашли свое место в жизни и поэтому чувствуют себя счастливыми, в том числе благодаря интеллекту.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru