Блоги > Владимир Навроцкий > Парковочные размышления
Владимир Навроцкий
Владимир Навроцкий

Парковочные размышления

Проходя дворами ближнего Арбекова (именно «ближнего Арбекова», а не «ближнего Арбеково», см. Розенталя о топонимах на «-ово»), внимательный пешеход легко может заметить… да нет, это не называется «заметить», просто везде будут две вещи, мимо которых не пройти:

• Несчастные мягкие игрушки, примотанные проволокой за шеи к деревьям, в комплекте с арт-объектами из покрышек и полторашек;

• Столбики, цепочки, тросики, замки, специальные конструкции из труб, те же покрышки, брошенные на асфальтовом пятаке, – заявка на безраздельное владение парковочным местом.

Ближнее и среднее Арбеково, ряды белых девятиэтажек, построенных примерно в 1975-83-х годах. Здесь нет и не было парковок потому, что эти дома и районы проектировались для другой страны, другого времени, других людей. Наличие машины у владельцев каждой квартиры не предполагалось. Те проезды, которые есть, придуманы для такси, скорой и пожарной, мебель завезти, вывезти гроб… Это гостевые парковки.


– Откуда вообще у человека берется в голове идея отгородить себе часть общественного пространства?

– Даже представить себе не могу, какие дикие резоны возникают у этих людей в голове, и надеюсь никогда не дожить до такого состояния ума, в котором смогу это понять.

– На основании чего у жильца многоквартирного дома возникает какое-то особенное право ставить свою машину во дворе именно этого дома?

– На том основании, что он владеет, помимо собственно квартиры, долей придомовой территории. Это справедливо только для случаев, когда придомовая территория принадлежит ТСЖ, а не городу.

– Сильнее ли это право, чем право жильца соседнего дома?

– Нет, если земля муниципальная, никакой разницы нет, из этого дома машина или из соседнего. Зато, если земля принадлежит ТСЖ, собрание собственников может решить на придомовой территории хоть цирк шапито устроить. Впрочем, простая справедливость требует, чтобы в этом случае отгородившийся дом не ставил свои машины за пределами огороженного участка, только у себя внутри. (Естественно, на это соображение всем плевать.)

– А у человека, который приехал в гости к такому же жильцу?

– Вообще, по-моему, у гостя должно быть больше права на стоянку, чем у местного жителя. Просто потому, что те парковки изначально задумывались именно как гостевые. А в случае, когда гость приехал к «безмашинному» жильцу, и подавно.

– Что делать человеку, купившему квартиру в доме и обнаружившему, что все машиноместа негласно поделены между старожилами?

– Понятия не имею, но очень интересно узнать.

– Кто может претендовать на большее количество машиномест: тот, у кого больше автомобилей, или тот, у кого просторнее квартира?

– Доля в придомовой территории пропорциональна доле в жилых помещениях дома.

– А что если все жильцы договорятся, перепланируют двор, разметят парковочные места и распределят их между квартирами?

– Парковочных мест на всех не хватит даже из расчета по одному на квартиру. Это естественно, потому что квартиры стоят одна на другой, штабелями, а машины на поверхности двора стоят плоско, и каждая занимает 10 м2.
Главный вопрос, конечно, звучит так: «А что со всем этим теперь делать?». Машин меньше не будет, дворы больше не станут, для платных парковок тоже нужна земля. Давайте подумаем в комментариях и над этим.

Все заметки автора

Регистрация

Уже есть логин на сайте SD? Войти

Если вы хотите зарегистрироваться на сайте журнала SD и писать заметки в раздел Блоги, Вам необходимо отправить заявку на почту sd58@inbox.ru, указав свое имя и фамилию. Или заполните форму обратной связи.

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с
соглашением о согласии на обработку персональных данных

Регистрируясь, вы соглашаетесь с
условиями пользовательского соглашения.

Войти в личный кабинет

Если у вас еще нет аккаунта, обратитесь в редакцию журнала по почте sd58@inbox.ru